автоматизация процессов агента контейнерной линии Hub Shipping на базе программного продукта Freight

Hub Shipping
Клиент

Hub Shipping

Отрасль

Агенты линий

Задача

автоматизация деятельности агента контейнерной линии с большим оборотом контейнеров

Продукт
Freight
Дата запуска

21.12.2022

Задача

Компания Hub Shipping, одна из первых, начала организовывать контейнерные линейные сервисы в порты РФ после ухода с рынка таких крупнейших игроков как Maersk, CMAGGM и др.

В момент прихода на наш рынок, компания Hub Shipping сразу поставила перед собой амбициозные цели по занятию значительной доли рынка морских контейнерных перевозок на освободившемся Российском рынке.

Амбициозные цели требовали, что бы компания могла очень быстро и с минимальной зависимостью от количества задействованных сотрудников, наращивать объемы перевозок.
Другими словами - иметь возможность быстро наращивать объемы перевозок без пропорционального увеличения штата и с вязанного с ростом штата организационных и управленческих проблем.

Выходом являлась - максимальная автоматизация бизнесс-процессов компании на самом старте ее деятельности в России.

Именно с таким запросом к нам (в SeaData) обратились представители компании в июне 2022г.
Задача осложнялась тем, что клиенту с одной стороны требовалось как можно скорей с минимальными доработками запустить как можно более функциональную информационную систему, с другой стороны требовалась что бы эта информационная система гарантированно (в будущем, по мере развития контейнерного бизнеса клиента) справилась бы со значительно возросшим объёмом контейнерных перевозок.

Клиент полностью хотел исключить риски того, что со временем информационная система перестанет (в силу различных технических причин) справляться с сильно возросшим объемом данных и ее придется менять/заменять на более масштабируемую, причем в самый неподходящий для компании момент - а именно, в момент интенсивного роста компании и увеличения ее присутствия на российском рынке.

Решение

Изучив ситуацию, специалисты SeaData предложили на выбор заказчика две альтернативы из имеющихся у SeaData разработок:
    • информационная система Freight на базе MS SQL/Delphi/.net которую долго и успешно эксплуатировала компания Maersk
    • программный продукт LineLink на базе 1С Предприятие 8 , разработанную как раз для быстрой и легкой автоматизации агентов контейнерных линий

С одной стороны, программный продукт LineLInk можно было достаточно быстро развернуть и внедрить у клиента, кроме того, он по сравнению с Freight,  имел заметно меньшую стоимость внедрения и последующего сопровождения (в силу использования платформы 1С Предприятие 8.).
С другой стороны, информационная система Freight была гораздо более функциональна (содержала значительно больше функций и автоматизировала гораздо больше бизнесс-процессов агента линии), гарантированно справлялась с огромным объемом данных и  чрезвычайно интенсивным электронным обменом данных (что подтверждалось работой информационной системы в компании Маэрск на протяжении более 10-ти лет).

Помимо требований к информационной системе клиент, так-же предъявлял строгие требования к разработчику(вендору) решения:
    • требования по кастомизации/доработке информационной системы по заявкам клиента в требуемые клиенту сроки
    • требования по поддержке системы в режиме 24/7 и оперативностью реакции вендора на инциденты в течении считанных часов (надо отметить, что инциденты для подобных систем, явление нередкое - не отправляется манифест на терминал или релиз, или не приходят подтверждения от терминала и т.п. основная причина всех инцидентов это то, что информационная система  Freight взаимодействует с другими информационными системами, в частности терминалов,  и далеко не везде сторонние системы работают гладко)

Т.к. компания SeaData, имела подтвержденный опыт поддержки критически важных для бизнеса информационных систем и сопровождения в режиме 24/7 с минимальными требуемыми сроками реакции, а так же, с учетом амбициозных планов компании Hub Shipping, для внедрения был выбран программный продукт Freight .

Результат

С учетом специфики запроса клиента, специалисты компании SeaData предложили клиенту построить проект внедрения информационной сиcтемы следующим образом:
    • с минимальными доработками внедрить информационную систему Freight в офисах агента линии в г. Новороссийск, г.Санкт-Петербург, Владивосток в течении 1-2 мес.
    • далее, после запуска системы,  в режиме текущего сопровождения системы производить доработку функционала уже эксплуатируемой системы в точечном режиме ( в полном соответствии со сроками, приоритетами и важностью возникающих перед клиентом задач по автоматизации)

   Учитывая, что часть персонала , клиента уже была знакома с системой Freight, из опыта работы на предыдущем месте. Клиент признал план вполне реалистичным и утвердил его. 

В течении 1-2 месяцев специалисты компании SeaData оперативно и успешно:
    • настроили, развернули и внедрили систему Freight в локациях Новороссийск(2 мес.), Владивосток(1 мес.) , Санкт-Петербург(2 мес.)
    • разработали и внедрили интеграцию с внешней системой принципала для загрузки данных о грузах, 
    • разработали интеграцию с контейнерными терминалами - формируется грузовой манифест, релизы, от терминалов принимаются Приемные акты, досмотровые события, ДУ, события движения контейнеров 
      • для офиса клиента в С-Петербурге настроен обмен данными с терминалами: ПКТ, ПЛП, КТСП
      • для офиса клиента в Новороссийске настроен обмен данными с терминалами: НУТЭП, Новорослесэкспорт
      • для офиса во Владивостоке настроен обмен данными с терминалами: ВМТП, Рыбный порт, ВСК, ВМПП, Пасифик Лоджистик
    • доработали механизм формирования всех необходимые печатных форм документов, коносаментов, манифестов под бланки клиента

Внедрение системы позволило компании обеспечить автоматизированный документооборот со  всеми российскими терминалами, на которые заходит линия и полностью, уже на старте,  автоматизировать специфичный документооборот агента контейнерной линии. С учетом того, что линия развивается и также будет заходить на новые терминалы, в планах  развития системы уже есть внедрение в новом офисе компании, которая она планирует открыть в Калининграде.

О внедрении в цифрах

Автоматизированы офисы клиента:
    • Санкт-Петербург
    • Калининград
    • Новороссийск
    • Владивосток

Количество пользователей системы: > 150 человек

Количество обрабатываемых системой электронных сообщений: > 12 000  в день

Количество обрабатываемых системой TEUs: > 37 000  в мес.

О Компании

div> Линейные перевозки Hub Shipping обеспечивают надежную и экономичную транспортировку грузов из портов Китая, таких как Наньша, Нинбо, Шанхай и Циндао, а также из портов Вьетнама и Малайзии в Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток. Другие грузовые порты доступны в Индии и на Ближнем Востоке напрямую в Россию.

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.