Процессный подход
Программные продукты SeaData спроектированы и построены по процессному принципу и позволяют применять процессный подход к управлению предприятием. Чтобы пояснить выгоды, мы сравнили процессные системы с превалирующими на рынке учетными.
Учетные системы
Большинство учетных систем – документо-ориентированные. В основе – формы внешних и внутренних документов (счета, акты и другие бумажные документы). По своей сути учетная система проста т.к. повторяет в электронном виде принятый на предприятии регламент документооборота.
Качественно разработанная учетная система автоматизирует рутинные действия по подготовке документов и отчетов, формализует взаимоотношения между подразделениями, путем создания документов фиксирует выполнение ключевых процессов и упрощает построение отчетов по результатам деятельности.
Учетная система не меняет подходы к планированию деятельности, не позволяет управлять ресурсами и не прогнозирует результат. Формируемые отчеты содержат данные только документов т.к. других данных в системе попросту нет.
Процессные системы управления
У процессных систем управления внутренняя структура сложнее. Внутри системы реализованы взаимосвязи между всеми сущностями – процессами, временем выполнения, ресурсами предприятия и контрагентов, географическим распределением ресурсов и их стоимостью и т.д.
Функции процессной системы значительно шире, чем учетной, при этом все функции учетной системы входят в процессную.
В процессной системе учитывается продолжительность процессов, их последовательность и взаимосвязи между ними.
Процессные системы SeaData позволяют управлять разнородной деятельностью в рамках одного программного продукта. При этом используются разные карты процессов для разных видов деятельности, а не единые строгие шаблоны.
Формирование документов
Любые внешние и внутренние документы – сопутствующий результат выполнения задачи или выход процесса. Нет необходимости печатать внутренние бумажные документы – заявки, требования, разнарядки. Управление происходит путем назначения процессов определенным сотрудникам.
Оперативные планы
У каждого процесса есть дата начала и продолжительность. По этим данным подразделения формируют оперативные планы на любую будущую дату. Когда в карту процессов вносятся изменения – планы подразделений автоматически обновляются. Подразделение не тратит время на актуализацию.
Управление ресурсами
Для каждой операции известно требуемое количество ресурсов – исполнительских, единиц техники, производственных мощностей и т.д. Учитываются собственные ресурсы, ресурсы поставщиков, клиентов и партнеров. Процессная система предупреждает, когда не хватает ресурсов для выполнения запланированных процессов. Подразделения оперативно корректируют карту процессов или привлекают дополнительные ресурсы.
Построение прогнозов
Прогнозы строятся на основе текущих и запланированных процессов. Взаимосвязь между отдельными процессами – в том числе процессами разных цепочек – позволяет получать оперативные прогнозы сроков, загрузки подразделений, распределения ресурсов, себестоимости и т.д.
Управление результатом
Прогнозирование позволяет управлять результатом. В схему можно добавить новую операцию или отредактировать существующую. После чего – изучить изменившийся результат (например, себестоимость проекта). Если результат устраивает – изменения подтверждаются.
Гибкие отчеты
Отчеты в процессной системе строятся по всем параметрам и условиям, которые присутствуют в процессах. Руководители подразделений выделяют ключевые показатели эффективности (KPI), отлеживают их в режиме реального времени и могут посмотреть отчетность по нужному показателю за любой прошлый период.
Результат внедрения процессной системы – оптимизация процессов, повышение эффективности выполнения подразделениями своих задач, снижение издержек и повышение рентабельности предприятия.
Внедрение процессных систем
Внедрение процессной системы начинается с моделирования процессов. За основу берется один из отраслевых процессных программных продуктов SeaData, в котором и происходит моделирование. На реальных данных предприятия модель корректируется и дополняется, выявляются требования по доработке и адаптации. Конечный продукт учитывает особенности конкретного предприятия и полностью отражает его процессы. Более подробно разработка описана в собственной технологии внедрения.