Внедрен модуль управления контейнерным оборудованием в компании Hub Shipping

Hub Shipping
Клиент

Hub Shipping

Отрасль

Агенты линий

Задача

Продукт
Freight
Дата запуска

26.10.2023

Задача

В связи с существенным ростом контейнерооборота компании Hub Shipping (агент контейнерной линии), потребовалась разработка узкоспециализированного модуля учета и управления контейнерным оборудованием, тарификации событий с оборудованием для ранее внедренной у клиента компанией SeaData информационной системы Freight.

Такая потребность возникла в виду того , что:
    • в современных условиях, агенты линий вынуждены пользоваться услугами сухих и морских терминалов РФ, у которых нет развитой и отлаженной ИТ инфраструктуры и ИТ решений, в результате чего, есть проблемы с полнотой и достоверностью передаваемых агентам данных по событиям с контейнерами
    • принципалы с которыми сейчас взаимодействуют агенты, так-же, не предоставляют агентам ИТ средств по агрегации данных по событиям c контейнерами и сопутствующих централизованных ИТ сервисов по их тарификации

Модуль Inventory должен был решить как вопросы автоматического учета и мониторинга контейнерного оборудования, так и максимально автоматизировать связанные с теми или иными событиями с контейнерами вопросы тарификации и взаиморасчётов с клиентами, в т.ч. расчёт демерреджа (demurrage), детеншн(detention), своевременного перевыставления расходов на досмотр, взвешивания, ремонт и т.д.

Реализация и внедрение модуля, за счет автоматизации, позволила бы клиенту избежать необходимости увеличения штата при росте объема обрабатываемой информации, исключить финансовые потери связанные с неполнотой и недостоверностью данных получаемых от терминалов (пропажа или несвоевременное получение тарифицируемых событий) и забывчивостью и невнимательностью пользователей.

Решение

Специалисты компании SeaData провели углубленный анализ деятельности и потребностей деятельности клиента по учету и мониторингу контейнерного оборудования, связанных с этим взаиморасчётов,
inventory_1.png способностью сухих и морских терминалов с которыми работает агент, предоставлять информацию в электронном виде, качества и достоверности этой информации. В результате разработали и согласовали с клиентом непротиворечивую модель ведения учета  и тарификации событий с контейнерным оборудованием для ее последующей реализации в модуле Inventory. 
В ходе разработки модели ведения учета - специалисты SeaData пришли к неизбежному выводу, что модуль должен, помимо всего прочего, уметь анализировать и выявлять нестыковки, пробелы и противоречия в данных получаемых системой Freight от морских и сухих контейнерных терминалов в рамках электронного обмена данными(EDI), сигнализировать об этих отклонениях пользователей, поскольку, недостоверность сведений о движениях контейнерного оборудования на фоне существенных оборотов может приводить к таким-же существенным финансовым потерям агента контейнерной линии. 


В итоге, специалиcтами SeaData был спроектирован, разработан и внедрен модуль Inventory к информационной системе Freight, который успешно решает следующие задачи:inventory_2.png
    • задачи мониторинга/управления импортно-экспортной цепочкой контейнера. Содержит в себе данные обо всех операциях движения контейнера и выставляемых клиенту для инвойсинга операциях с контейнером: досмотры, взвешивания, терминальные операции, хранение, использование и другие.
    • имеет гибкую систему фильтрации данных, что позволяет удобно искать и анализировать данные.
    • данные для анализа в Inventory поступают из разных источников: от терминалов в формате EDI, из внешних отчетов XLS, формируемых на основании данных, получаемых от терминалов, из системы принципала, вносимые пользователем вручную. Для автоматизированной работы модуля выполнены интеграции с различными морскими и сухими терминалами.
    • полу-интеллектуальный анализ событийных данных по каждому из контейнеров и выявление недостоверных событий, нелогичных событий, пробелов в событийном ряде , сигнализация пользователю о таких отклонениях для последующей отработки, выяснения и уточнения и дополнения событийного ряда
    • данные для инвойсинга рассчитывается на основании тарификаторов в системе Freight
    • интеграция с 1С Бухгалтерией для выставления счетов клиентам; в 1С Бухгалтерия передаются только измененные по данным подсистемы мониторинга данные.

Результат

В результате внедрения модуля inventory для информационной системы Freight, клиент получил ряд конкурентных преимуществ:
  • отсутствие необходимости увеличения штата, поскольку все рутинные функции взял на себя модуль информационной системы а на пользователей, возлагается только отработка выявленных системой нестыковок и несоответствий в событийном ряде с контейнерами
  • исключение финансовых потерь агента линии связанных с:
    • ошибками при ручной тарификации - за счет автоматической тарификации модулем соответствующих событий
    • поздним получением и/или потерей информации о пере выставляемых затратах с контейнерным оборудованием -  за счет ее автоматического получения и фиксации в системе с помощью электронного обмена данными с терминалами
    • неполучением информации(событий) о пере выставляемых затратах  от терминалов при фактической их оплате по счетам тех же терминалов - за счет интеллектуального анализа событийного рада и раннего выявления недостоверности/противоречивости или пропуска в событийном ряде

О Компании

Компания Hub Shiping входит в 5 крупнейших линий на рынке международных морских контейнерных перевозок в России. Организовала и осуществляет регулярные линейные сервисы в порты Санкт-Пербург, Новороссийск, Владивосток, Калининград. Активно наращивает емкость и частоту сервисов, большое внимание уделяет повышению своей конкурентоспособности на рынке в т.ч. за счет автоматизации своих бизнесс-процессов.

Приложение

Состав событий обрабатываемых модулем Inventory:
Документы Загружаемые в INVENTORY Поля
Импортный коносамент     Номер коносамента
Порты погрузки/выгрузки
Дата/номер рейса
Наименование судна
Портовые сборы
Терминал
Класс опасности
Экспортный коносамент Номер коносамента
Порты погрузки/выгрузки
Дата/номер рейса
Наименование судна
Портовые сборы
Терминал
Опасности
Номер букинга
Оператор
COARRI Дата погрузки/выгрузки
CODECO Дата заезда/выезда на/с терминала
Терминал
Состояние контейнера (годный/повреждённый) + ремонты (смена статуса с "повреждён" на "отремонтирован")
Релизы Предполагаемая локация сдачи порожнего
Досмотровые события Тип события (ИДК, взвешивание, досмотр)
Сборы Payment terms
Ставка
Дополнительные сборы Тип сбора
Ставка
Кол-во

 

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.