Внедрение системы управления интермодальными перевозками по Европе для компании Maersk Europe

Maersk
Клиент

Maersk

Отрасль

Агенты линий

Задача

Внедрение системы управления интермодальными перевозками по Европе для компании Maersk Europe

Продукт
Freight
Дата запуска

09.07.2018

Описание

Компания Маэрск поставила перед специалистами SeaData задачу выполнить модернизацию (а точнее полную замену) существующего в подразделении Маэрск Чехия веб-портала по управлению дверными доставками по территории Чехии, также впоследствии планировалось подключить к системе и другие страны, такие как Словакия, Венгрия и Польша.

Осложняющим фактором было то, что Заказчик не располагал исходными кодами существующей системы, а соответственно, не было возможности отследить логику работы существующей системы. Поэтому специалистам компании SeaData пришлось сделать обратный инжиниринг функционала Системы путем просмотра интерфейсов системы, находящейся в оперативной работе у Заказчика, а также опросом текущих пользователей системы. Дополнительно были собраны и специфицированы пожелания пользователей по улучшению  и расширению имеющегося функционала Системы, с тем что бы Заказчик получил не функциональный аналог а Систему которая качественно отличалась бы в лучшую сторону от имеющейся, не содержала выявленных на тот момент времени ограничений, имела бы архитектуру,  позволяющую , в перспективе, наращивать функционал Системы в соответствии с  требованиями бизнеса.

В результате, единственно возможным решением было разработка Системы и ее архитектуры с нуля.  Учитывая специфику применения решения, в т.ч. тот факт что она будет использоваться в территориально удаленных друг от друга офисах заказчика в Чехии, Венгрии, Польши и Словакии, обеспечивать учет и управление сквозными бизнес-процессами интермодальной доставки , оптимальным было разработка Системы с применением web-технологий.  

Web-технологии позволяет предоставить доступ к одной Системе пользователям, находящимся в разных городах и странах, доступ возможен как с компьютеров, так и с мобильных устройств, устраняют необходимость в потребности в серверном оборудовании в  каждом офисе, обеспечивают единый источник данных без необходимости организации обмена данными между офисами. 

При разработке системы специалистам SeaData необходимо было учитывать, что в разных странах отличаются друг от друга бизнес-процессы дверной доставки, а также состав данных, необходимый для хранения в системе. Необходимо было разработать единую систему, которая для каждой страны будет учитывать все нюансы именно ее бизнес-процессов.

Веб-портал должен был представлять из себя систему, в которой работают клиенты Заказчика, внутренние сотрудники Заказчика, а также перевозчики и иные контрагенты Заказчика. В соответствии с требованиями Заказчика система должна была хранить в себе данные и управлять импортными и экспортными перевозками: по Импорту начиная с момента выгрузки контейнера с судна и заканчивая доставкой контейнера к клиенту на склад, а также по Экспорту начиная с получения порожнего контейнера с конкретного терминала, затаркой грузом у грузоотправителя и заканчивая погрузкой контейнера на судно.

Отдельной задачей в рамках проекта была необходимость обмена данными данных с глобальной информационной системой  компании.

Учитывая то, что система должна работать в нескольких странах, основной интерфейс системы разработан на английском языке, а сама система поддерживает рассылку электронных писем пользователям на двух языках: английском и локальном языке пользователя.

Компания SeaData успешно справилась с поставленными задачами. На текущий момент Система успешно эксплуатируется офисами Заказчика в Чехии, Словакии, Болгарии и Польше, методично совершенствуется и развивается при непосредственном участии конечных  пользователей Системы так и ее партнеров. 

Основные функции Системы maersk-eu:

1. Управление перевозками импортного направления

Интерфейс позволяет пользователю управлять импортными доставками, связанными с его компанией, в зависимости от роли пользователя ему доступны функции:
  • Подача инструкций по доставке контейнера
  • Изменять Депо сдачи порожнего контейнера
  • Скачивать файлы, хранящиеся в системе и связанные с его доставкой (например, ветеринарный сертификат)
  • Номинировать экспедитора
  • Номинировать внутреннего сотрудника, ответственного за перевозку
  • Запрашивать обновление данных о доставке из глобальных корпоративных систем
  • Определять место таможенного оформления
  • Устанавливать адрес, дату и время доставки
  • Выдавать инструкции в соответствии с ранее заполненным шаблоном
  • Загружать в систему электронные версии документов по доставке

Управление перевозками Импортного направления.jpg

2. Управление перевозками экспортного направления

Интерфейс позволяет пользователю управлять экспортными доставками, связанными с его компанией, в зависимости от роли пользователя ему доступны функции:
Запрашивать VGM / отменять запросы VGM
  • Изменять Депо забора порожнего контейнера
  • Скачивать файлы, хранящиеся в системе и связанные с его доставкой
  • Номинировать внутреннего сотрудника, ответственного за перевозку
  • Запрашивать обновление данных о доставке из глобальных корпоративных систем
  • Устанавливать статус Таможенной очистки
  • Загружать в систему электронные версии документов по доставке

Управление перевозками Экспортного направления.jpg

3. Интерфейс управления релизами в порту и дверными доставками 

Интерфейс позволяет внутреннему пользователю Заказчика устанавливать статусы и комментарии к доставкам, делать выгрузки данных в Excel.

Интерфейс управления Релизами в порту и Дверными доставками.jpg

4. Интерфейс суточного планирования перевозок

Интерфейс позволяет пользователю управлять импортными и экспортными доставками, связанными с его компанией, интерфейс позволяет в том числе контролировать количество доступных на день машин для доставки контейнеров, в зависимости от роли пользователя ему доступны функции:
  • Загрузка данных по доставкам из внешних источников данных (файл Excel)
  • Запрашивать VGM / отменять запросы VGM
  • Указывать депо сдачи и приема порожнего контейнера
  • Подтверждение даты доставки
  • Скачивать файлы, хранящиеся в системе и связанные с доставками
  • Экспортировать данные из интерфейса в удобных для пользователя формат Excel
  • Редактировать в едином интерфейсе данные сразу по нескольким выбранным доставкам
  • Устанавливать статус Таможенной очистки
  • Загружать в систему электронные версии документов по доставке
  • Загружать из удобного для пользователей Excel файла данные о перевозчиках сразу по нескольким доставкам

Интерфейс суточного планирования перевозок.jpg

5. Интерфейс управления ЖД перевозками

Интерфейс позволяет пользователю управлять плановыми и фактическими датами отправления / прибытия поезда, в зависимости от фактической даты прибытия поезда рассчитывать и корректировать дату доставки контейнера.

Интерфейс управления ЖД перевозками.jpg

6. Хранение документов по перевозкам, в том числе документов для выполнения таможенного оформления

Интерфейс позволяет добавлять и скачивать, отправлять по электронной почте электронные копии документов по доставкам.

Модуль хранения документов по перевозкам, в том числе документов для выполнения таможенного оформления.jpg

7. Реализация механизмов интеграции разрабатываемой системы с Глобальными системами Заказчика

Интерфейс позволяет управлять обменом сайта с глобальными системами Заказчика, выполнять мониторинг обмена, анализировать текущее состояние обмена.

Реализация механизмов интеграции разрабатываемой системы с Глобальными системами Заказчика.jpg

В системе реализовано разделение доступа к данным и интерфейсам по ролям пользователей. Разделение по ролям позволяет реализовать ограничение по просмотру / изменению данных, хранящихся в системе, разделять состав доступных функций.

Помимо этого, были реализованы дополнительные модули системы maersk-eu:

Модуль глобальной системы рассылки клиентам различных нотификаций по дверным доставкам.

Реализована автоматизированная рассылка клиентам на электронную почту уведомления о прибытии контейнеров на поездах, задержках в таможенном оформлении контейнеров с указанием причин и дедлайнов. Уведомления персонифицированы, отправляются клиенту по факту прибытия поезда, содержат в себе в том числе регистрационный номер таможенной очистки, а также информацию о фактическом несоответствии номеров пломб заявленным.  Также реализована система оповещений клиентов о задержках доставок. В случае задержки запланированной доставки по каким-либо причинам, в системе оператором, либо перевозчиком вносится информация о новых планируемых сроках доставки груза и причинах задержки. Эта информация автоматически по электронной почте отправляется клиенту.
 

Модуль глобальной системы рассылки клиентам различных нотификаций по дверным доставкам..jpg

Модуль интеграционной шины для интеграции e-maersk.eu с глобальными информационными системами компании

В модуле разработаны API функции, которые позволили сотрудникам подразделений, находящихся в других странах, посредством интеграции системы e-maersk.eu с глобальными системами Заказчика, получать оперативную информацию о доставках и дают возможность частичного управления доставками в рамках предоставленных им прав. Например, получая для анализа определенную информацию, менять статусы доставки контейнера, тем самым на определенном этапе передавая его в работу другому подразделению, используя при этом пользовательский интерфейс других глобальных систем, интегрированных посредством API с системой e-maersk.eu. Т.е. работая в другой системе, пользователи могут управлять доставками внутри системы e-maersk.eu.

Модуль интеграции с европейской системой таможенного оформления Helios CLA при работе с доставками через один из самых крупных контейнерных терминалов Чехии Melnik.  

В модуле реализована интеграция с Европейской системой таможенного оформления Helios CLA, в систему e-maersk.eu осуществляется загрузка данных номеров MRN по контейнерам. Это позволило предоставить клиентам сервис получения по номеру контейнера информации о номере MRN и других связанных данных. Номер MRN присваивается при получении экспортной декларации в таможне страны отправления. Movement Reference Number – это идентификационный номер перевозки. Он содержит в себе всю необходимую информацию для таможни и участника ВЭД. Реализованы механизмы подписки на данные о MRN по контейнерам, по которым ожидается поступление MRN в ближайшем будущем, по факту поступления данных в систему, клиенту приходят письма на электронную почту с данными MRN.

Модуль пользовательского интерфейса к системе e-maersk.eu для ЖД операторов.

Модуль предоставляет доступ в систему e-maersk.eu ЖД операторам по контейнерам, прибывающим в порт Koper с дальнейшей доставкой по Венгрии. ЖД оператору необходимо предоставить возможность скачивать документы по доставкам (Invoice, Packing list). Все события скачивания документов логируются в системе и доступны для просмотра внутренним пользователям системы. 

Модуль пользовательского интерфейса к системе e-maersk.eu для ЖД операторов.jpg

Справка о компании

Компания Maersk является одной из крупнейших контейнерных линий мира. Компания Maersk Line представлена в Российской Федерации ЗАО «Маэрск». Первый офис в России был открыт в Санкт-Петербурге в августе 1992 года. В настоящее время офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке и Калининграде.

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.