Описание
Магаданский Морской Торговый Порт (ММТП) является смешанным терминалом, на территории которого осуществляется перевалка как контейнерных и генеральных грузов, так и ро-ро грузов, способных покинуть территорию терминала своим ходом.
Учитывая региональную специфику и многопрофильность терминала, задача автоматизации потребовала индивидуального подхода. Сложные линии обработки груза, включающие перевозку автомобилей в контейнерах, растарку, передачу груза на переработку в ближайшие перерабатывающие заводы, на арендованные площадки, документальное сопровождение процесса в различных конфигурациях потребовало от системы особой гибкости и адаптируемости.
При автоматизации сложных перегрузочных комплексов особое внимание уделяется оперативному управлению работами, выдаче и контролю исполнения заданий технике и персоналу. Для решения этой задачи были использованы Радио-Терминалы Сбора Данных (РТСД) и мобильные компьютеры, устанавливаемые в подвижную технику. Имея постоянное подключение к сети Wi-Fi, они позволили проводить обработку груза в режиме online, планировать задания технике и персоналу, а также значительно сократить бумажный документооборот, заменив его на регистрацию событий через переносной компьютер.
Серьезного внимания потребовал и модуль тарификации и биллинга услуг. Необходимость соответствия тарифов порта и номенклатуры оказываемых услуг справочнику ФСТ потребовала изменения типового функционала CTerminal.
Известную сложность составляет автоматизированное определение тарифной группы для поступающего груза, калькуляция оказанных услуг и внесение корректировок в тарифную группу уже после принятия груза к учету. С этими проблемами пришлось столкнуться и проектной команде нашей компании.
Рассматривая вопрос комплексно, стоит сказать, что в России деятельность региональных терминалов зависит от географического положения, погодных условий и устоявшихся грузопотоков между регионами. Где-то преобладают каботажные перевозки, где-то международный товарооборот с использованием системы EDIFACT, где-то значительную часть услуг составляют производственные и сопутствующие работы по дополнительной обработке поступающего груза. Бизнес грузовых терминалов только кажется единотипным, на самом же деле и принципы тарификации, и характер грузовых работ - все зависит от региона и исторической роли терминала в грузовом потоке.
"Непростой проект автоматизации комплексного морского терминала, обрабатывающего контейнеры, генеральные грузы и имеющего на своей территории крытые складские помещения, с тарификацией услуг осложненной требованиями ФАС "