МобиДик совершенствует технологию управления очередью автомобилей и осмотра контейнеров

01.03.2015
Freight.ru
Freight.ru, №2(71)

Freight.ru – информационно-аналитический транспортный журнал, издается информационно-аналитическим агентством SeaNews

DSC_3946.JPGКонтейнерный терминал МобиДик постоянно работает над совершенствованием и автоматизацией своих технологических процессов. Большую роль в этом играет совместная работа ИТ директора терминала Чефранова А.Ю. и специалистов ITкомпании SeaData.

Одним из интересных примеров такой совместной работы является внедрение информационной подсистемы управления очередью автомобилей въезжающихна терминал.

Учитывая рост грузооборота терминала, его географическое местоположение г. Кронштадт и близость к КАД - существующая технология обработки и управления очередью автотранспорта, въездом и выезда с терминала перестала удовлетворять потребности компании. Возник серьезный риск образования очередей автотранспорта на КАД, перестала удовлетворять скорость обработки автотранспорта и время его нахождения на терминале. Перед ИТ службой терминала была поставлена задача – качественно изменить технологические процессы по приему автотранспорта, сократить время обработки и нахождения автомашин на парковке у въезда на терминал.

DSC_4032.JPG DSC_4038.JPG

ИТ служба терминала совместно со специалистами SeaDataпровели аудит технологических процессов и оперативно выявили узкие места существующей технологии.

  • живая очередь водителей – из за отсутствия возможности «заранее записаться на прием»

  • печать бумажных документов талона на осмотр, фиксация повреждений в бумажном бланке талоне вручную, с  последующим ручным переносом данных талона в ИС терминала и «прикреплением»  фотографий повреждений

  • информирование сотрудника осуществляющего досмотр посредством рации

После выявления узких мест ИТ  служба терминала совместно со специалистами SeaDataстали поэтапно разрабатывать и внедрять подсистему управления очередью автотранспорта и досмотровых операций.

Поэтапное внедрение было необходимо для того, что бы работа не останавливалась ни на минуту и все происходящие технологические изменения не вызывали затруднений у клиентах терминала.

DSC_4082.JPG DSC_4108.JPG

На первом этапе автоматизации компаний SeaDataбыла реализована и внедрена система тайм-слотированияна сдачу порожних контейнеров для клиентов терминала, которая была тесно интегрированы с ИС терминала.Терминал установил на накопительной площадке электронный киоск для регистрации водителей прибывших в тайм-слот машин, а SeaDataразработала приложение для электронного киоска, интегрированное с ИТ системой терминала, в котором прибывающие водители самостоятельно проходят регистрацию и автоматически получают распечатку штрих кодированного талона с картой проезда по территории терминала к нужной зоне обработке. Внедрение данного функционала:

  • ликвидировало живые очереди на КАД, позволило сократить размер накопительной площадки и ускорило обработку автотранспорта.

  • Появилась возможность объективного контроля времени обработки каждого контейнера от момента регистрации водителя до въезда автомашины на терминал

На втором этапе ИС терминала доработали – внедрили полностью автоматическую проверку возможности въезда автомобиля на терминал на КПП по штрих-коду талона, автоматическое уведомление крановщиков и водителей погрузочной техники терминала о том что в их адрес КПП пересек автомобиль с указанием номера и местоположения контейнера для погрузки на автотранспорт или места в стеке для выгрузки с автомобиля:

  • значительно сократилось время обработки автомобиля как по прибытии на терминал, так и время нахождения автотранспорта на самом терминале

  • сократился холостой пробег погрузочной техники терминала

На третьем этапе SeaDataмаксимально упростила процесс фиксации и фотографирования повреждений контейнеров составления актов.Операторы были оснащены радио терминалами сбора данных с фотокамерами, коды повреждений стали фиксироваться не на бумаге а сразу непосредственно в ИС терминала с непосредственной привязкой фотографий к фиксируемым повреждениям. Дополнительно процесс был ускорен путем передачи на терминал докера информации о контейнере который следует к нему для осмотра, и разработанным классификатором повреждений:

  • время проведения осмотра сократилось – за счет выбора повреждения из справочника

  • ускорилась процедура выдачи акта-приема передачи и пропуска автомобиля – теперь вместо времени необходимого для ввода в ИС терминала данных о повреждениях и загрузки с фотоаппаратов советующих фотографий, время тратиться только на печать самого акта для передачи его водителю

  • оптимизация процедуры приемки контейнера позволило сократить 1 рабочее место оператора

  • Время обработки автомашины  с порожним контейнером уменьшилось вдвое и составляет не более 30минут.

Справка:

Паромно-перегрузочный комплекс ООО «МОБИ ДИК» начал свою деятельность в 2002 году.
Расположен в непосредственной близости от Санкт-Петербурга (г. Кронштадт) на острове Котлин. Специализируется на перевалке контейнерных грузов. На терминале оборудован пункт пропуска через государственную границу «База Литке, остров Котлин», таможенный пост Балтийской таможни «Кронштадтский», работают все необходимые органы государственного контроля.

Терминалом владеют группа GlobalPorts (входит в группу компаний «Н-Транс») и финская корпорация ContainerFinanceGroup.

Автор – директор SeaData Купрашевич Ю.М. 

* В статье упоминается продукт CTerminal TOS
Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.