Модернизация системы управления контейнерным терминалом в целях обеспечения требований SOLAS/VGM.

24.06.2016

Ниже описывается опыт компании SeaData модернизации технологических процессов контейнерного терминала Моби Дик в целях соответствия требованиям SOLAS / VGM.

Введение новых требований SOLAS в отношении обязательного взвешивания груженых контейнеров, хоть и планировалось давно, однако до последнего времени не были известны нюансы применения новых правил и сертификации весового оборудования.SOLAS3.jpg

Необходимо отметить, что новые требования оказывают заметное влияние как на технологические процессы контейнерного терминала, так, и на взаимодействие терминала с линиями.

Деятельность Моби Дик полностью автоматизирована, поэтому любые изменения технологических процессов требовали изменений в системе управления контейнерного терминала.

Перед специалистами компании SeaData стояла непростая задача, с одной стороны «интегрировать» в систему управления терминалом функции и ограничения, которые бы не позволили погрузить на судно груженый контейнер без сертификата, с другой стороны реализовать такую алгоритмику управления погрузочной техникой и людскими ресурсами, которая, свела бы к минимуму, издержки терминала по обязательному взвешиванию. Немаловажным фактором являлось также то, что внедрение всех изменений (а вносимые в систему управления изменения меняли устоявшиеся технологические процессы терминала) происходило на работающем терминале.

Первая задача – наложения ограничения на погрузку груженых контейнеров без весового сертификата, решалась относительно просто, путем введения программного запрета на выдачу заданий погрузочной технике на перемещение контейнеров на причал при отсутствии весового сертификата.

Вторая задача – снижения издержек терминала от внедрения требований, потребовала тщательной проработки всех технологических моментов сотрудниками терминала с линиями т.к. необходимо было учесть следующие имеющие на место на практике варианты:

  • Контейнер при въезде уже имеет сертификат взвешивания, и, терминалу необходимо заранее (до въезда машины на терминал) знать об этом, с тем, чтобы поставить контейнер, непосредственно в стек, минуя станцию взвешивания. 
    • Здесь специалистами SeaData были согласованы и внесены изменения в регламент и форматы обмена данными с линиями, реализованные в системе управления терминалом, в части получения данных о сертификатах, внесены изменения в цепочки выдачи заданий погрузочной технике и модифицировано формирование маршрутной карты в талоне для водителей въезжающего на терминал автотранспорта. 

  • На момент въезда контейнера на терминал нет информации о сертификате. В этом случае, для снижения издержек терминала, принципиально, когда будет осуществляться взвешивание:
    • Сразу после въезда контейнера на терминал, используя транспорт экспедитора/перевозчика как технологический транспорт– идеальный случай, когда издержки терминала минимальны, т.к. машина с контейнером проехав ворота, сразу направляется к станции где осуществляется взвешивание, после чего, контейнер на этой-же машине едет непосредственно внутрь терминала, где уже и происходит размещение контейнера в стек. Что бы такое было возможно – принципиально важным становится возможность получения заявок от линии о взвешивании, до въезда машины на терминал, и, применение дифференцированной тарифной политики – делающей «взвешивание с колес» более выгодным для линий. 
      • Для обеспечения данного процесса, нашими специалистами было реализовано формирование маршрутной карты в талоне для водителя с маршрутом через весовую станцию, произведена интеграция с весовым оборудованием терминала и, автоматизирован процесс снятия показания весов и автоматического формирования сертификата взвешивания с электронно-цифровой подписью ответственного сотрудника терминала.

    • После размещения контейнера в стек – самый неблагоприятный, с точки зрения внутренних издержек терминала, вариант  т.к. контейнер, к моменту получения заявки на взвешивание, скорей всего будет уже заставлен. Помимо этого, необходимо избежать слишком позднего (непосредственно перед погрузкой) получения заявок на взвешивание, что может создать «очередь» на весы и простой судна.
      • Для обеспечения данных процессов нашими специалистами были реализованы:
        • модифицирована реализация цепочек технологических операций для обеспечения «позднего» взвешивания в т.ч. с применением промежуточного технологического транспорта (тербергов) для контейнеров, удаленных от станции взвешивания
        • технологическое ограничение, лимитирующее период времени, по достижении которого заявки на взвешивание от линий принимаются и обрабатываются, но погрузка этих контейнеров автоматически переносится на следующий судозаход, соответствующим образом модифицирована алгоритмика формирования престекинга планирования и выдачи заданий технике на погрузку судна
        • реализован обмен данными с линиями EDIFACT сообщениями VERMAS, сообщениями в формате XML и pdf копиями сертификатов взвешивания подписанных электронно-цифровой подписью.

Таким образом технология работы терминала была успешно модифицирована, и на текущий момент полностью соответствует требованиям SOLAS, и, что немаловажно, обеспечивает минимальные издержки для всех участков рынка.

* В статье упоминается продукт CTerminal TOS
Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.